Общение (продолжение)
И взрослым и детям нужна практика в общении для развития этого навыка, но все ли приёмы для стимулирования говорения «одинаково полезны»?
ДЕТИ
Детей к обучению нужно мотивировать через игру и пытаться заставить их сконцентрироваться на задаче, нежели на отработке слов и словосочетаний. Им необходимо:
- получать удовольствие от процесса
- притворяться
- чувствовать, что они могут бегло говорить на языке
Доступные упражнения для подталкивания детей к общению
- Ролевая игра: дети обожают кого-то изображать и обыгрывать ситуации. Например: в магазине, у доктора. Ведь дети часто пользуются ролевыми играми, когда общаются на родном языке.
- Рассказ истории: природный способ добиться повторения структур языка и словаря. Главное выбрать такие истории, в которых несколько раз повторялись необходимые выражения, структуры и слова.
- Куклы: ещё 1 способ, с помощью которого дети могут представить себе диалог и обыграть его – это разговоры кукол. Для разнообразия можно воспользоваться красочными масками.
- Игры и головоломки для решения: дети играют в игры и очень втягиваются (с огромной мотивацией) в игру и активно используют иностранный язык, чтобы выиграть. Попробуйте такие игры, как: Ispy … (Я замечаю что-то; дети пытаются догадаться, что же заметил ведущий), Describecolours (опиши цвета в классе), Findthedifference (найди различия). Всё это очень хорошо может быть использовано в мини-группах из 3-4 человек.
- Песни и рифмы: неиссякаемый источник быстрозапоминающихся фраз и слов, которые сами по себе очень часто повторяются и создают эффект зацикленности (когда сам того не замечая проговариваешь определённую фразу в течение дня).
ВЗРОСЛЫЕ
Взрослые должны понимать, зачем они делают то или иное упражнение (что именно они отрабатывают) и чувствовать, что диалог отражает то, о чём они действительно хотят говорить.
Вотчтоимнеобходимо:
- иметь ощущение того, что ситуация отражает контекст, в котором они предполагают оказаться (взрослые обычно выдумке предпочитают реальность)
- знать, что учитель не будет их исправлять каждую минуту и критиковать впоследствии
Универсальные советы для подталкивания к общению взрослых
- уменьшайте ваше вмешательство в их речь – говорите меньше, слушайте больше
- не привлекайте к себе особого внимания. Не «стойте над душой» у говорящих. Это по нраву лишь детям, да и то не всегда.
- дайте им понять, что ошибки – это часть обучения. Комментируйте ошибки только после положительной оценки того, что обсуждалось (идеи, мнения). Если уровень студентов не позволяет говорить о высказывании определённых идей и мнений, просто старайтесь меньше их поправлять (и уж ни в коем случае не во время говорения. Только если они сами попросят).
Лучшие типы заданий на общение включают в себя:
- сообщение информации о себе и своём опыте и знаниях о мире, работе и семье (если требуется) через опросники
- ролевые игры и построение диалогов в социальных ситуациях (путешествия, работа, встреча иностранных друзей в своём городе)
- чтение и обсуждение тех статей, тематических исследований и песен, которые соответствуют их возрасту
- групповые обсуждения, основанные на ранжировании наименований, вычеркивании пунктов из списков, расположение событий и фактов в установленном порядке.
Надеюсь, эти советы помогут преподавателю иностранного языка стать ещё на один маленький шаг ближе к искренней благодарности от любимых учеников.
Для прочтения статьи о групповых обсуждениях, пройдите по ссылке.
С нетерпением жду ваших комментариев.
С любовью, Максим Громов.
Интересные варианты игр, спасибо за советы :)
комментировать