Работа в группах и парах
Работа в парах и группах
(Сокращения для удобства: преподаватель – П, слушатель - С)
Как известно, указанные виды деятельности - это основа коммуникативного подхода в обучении. Это фундаментальный способ осознанно практиковать свои навыки.
Рассмотрим различные подтипы по отдельности.
"Открытые" пары
Давайте называть "открытыми" пары, в которых 2 человека говорят, а остальной класс слушает. Это происходит в двух случаях:
а) Пара: Преподаватель-Ученик
Все нижеуказанные способы взаимодействия можно делать, когда:
- урок начинается, и мы хотим неформально побеседовать с кем-то из учеников (П: - Did you win your football match last night? С: - No, unfortunately we lost 2-1)
- мы хотим обсудить и проверить полученный материал (П: - What does that tell us about the regular Past Simple, Ann? С: - That it is used to indicate past actions)
- хотим обсудить проделанную работу, проверить понимание (П: - Who can tell me what did the main character do next? Yes, Mark? С: - He went to bed)
- опрашиваем новый материал (П: - So that's how it works. OK, now ask me, Maria? С: - Where did you go yesterday?)
- моделируем пример представляемого материала перед работой в "закрытых" парах (П: - So that's what you have to do. Mikhail, let's try. Have you ever been to London? С: - Yes, I have. П: - When did you go there? С: - I went there last year)
- объясняем и проверяем понимание задачи (П: - So, who can tell me what you have to do? Marina? С: - We have to tell our partner about the person in the picture)
- отвечаем на вопросы учеников (С: - Excuse me, what does "superlative" mean? П: - Can anyone help him? No? OK, it means that something is of the highest order, quality, or degree; surpassing or superior to all others)
б) пары Слушатель-Слушатель
Этот вид взаимодействия происходит в моменты, когда слушатели разговаривают друг с другом перед остальным классом.
- роль учителя в первом случае – добиться точности (П: - Masha, ask Ann what she did last night. C1: - What did you do last night? – С2: - I watched TV with my mother);
- внезапный обмен мнениями (С1: - That is a good idea. – C2: - I do not agree. I think that putting this thing upside down would be better).
Интересным вариантом «открытых» пар является упражнение «мешанина»: на базовом уровне слушатели ходят по классу и в тот момент, когда учитель хлопает в ладоши они поворачиваются к тому человеку, который стоит ближе всего в ним и задают заранее оговоренный вопрос, например «Good morning! How are you?» и получают ответ «I am fine thanks. And how are you?». В более продвинутых классах слушателям могут понадобиться более усложнённые условия для данного упражнения, например, задавая вопросы нескольким участникам, найти того. Кто знает ответ на его вопрос (требует предварительной подготовки от учителя).
Совет дня: «Не забывайте хвалить своих учеников. Немного «пряника» никогда не повредит».
М. Громов.
Продолжение следует…