Перевести страницу
0
Корзина пуста

Блог МАКСИМА ГРОМОВА (для обучающих и обучающихся)

Работа в парах и группах на занятиях иностранным языком

Работа в парах и группах (продолжение)

Начало по ссылке


(Сокращения для удобства: преподаватель – П, слушатель - С)


Продолжаем говорить о работе в парах в группах на уроках иностранных языков. Я привычно делаю это на примере английского языка, как наиболее популярного в сфере изучения, и, естественно, преподавания, поэтому не забывайте перекладывать рассматриваемые мною на этом блоге материалы на тот язык, который преподаёте или изучаете вы.


"Закрытые" пары


«Закрытые» пары – обычное дело в преподавании иностранного языка. Каждая современная книга побуждает слушателей формировать закрытые пары. Чего можно добиться при работе в закрытых парах:

- увеличение времени общения слушателей

- побуждение к независимости от преподавателя

- допущение индивидуальных различий в стилях обучения

- призыв к сотрудничеству

- больше время для учителя посвятить пару минут индивидуальной консультации

- снижение стресса, т.к. слушатели могут взаимодействовать в наиболее привычном формате


Учителю крайне просто организовать работу в парах, в этом их плюс. Но, зачастую возникают некоторые подводные камни, которые могут препятствовать задуманной деятельности. Чаще всего это местоположение рабочих мест слушателей, ведь большинство классов оборудованы партами и студентам приходится сидеть боком друг к другу, не видя лица. Постарайтесь, если есть возможность, сделать так, чтобы слушатели сидели друг напротив друга. Ну а если цель упражнения – выявить «секретную» информацию ,учеников можно расположить спиной к спине.


В больших классах у работы в парах есть и минусы: шум (если много человек), родная речь, болтание о вещах, не связанных с заданием, взаимная антипатия, неудобство для тех, кто заканчивает слишком рано или слишком поздно.


Теперь поговорим в работе в группах


"Открытые" группы


Учитель-Группа

Данный вид деятельности характерен для наблюдения за работой группы со стороны учителя. Он может поговорить с одной группой (для помощи и поддержки в выполнении задания). Также группа, бывает, подзывает учителя, если им что-либо непонятно, либо сообщают ему/ей свои результаты, если задание выполнено.


Группа-Группа

Этот вид взаимодействия имеет место, когда 2 группы класса общаются друг с другом на предмет обсуждения результатов. В обоих случаях учитель, скорее наблюдатель, а не участник.



"Закрытые" группы


Как и закрытые пары, закрытые группы это неотъемлемая часть в преподавании и обучении иностранному языку. Как и в упражнениях «отсутствие информации» или «обмен мнениями» работа в группах должна включать в себя обсуждения, сотрудничество и решение задач, порой в формате ролевой игры (комитет принимает решения).


Когда слушатели работают друг с другом это помогает им в большей мере почувствовать ответственность (не только перед учителем, но и перед своим другом, подругой) в освоении языка, развить речевые навыки в ситуациях, максимально приближенных к живому общению, набрать именно ту лексику, которую он/она использует в повседневной жизни. Также такая деятельность может помочь избавиться от стресса (когда учитель берёт на себя общение с каждым слушателем в классе).


От учителя требуется, прежде всего, продумать: место, время проведения, инструкции к заданию.


Удачи вам в ваших начинаниях и «продолжаниях».


С нетерпением жду ваших комментариев!


Первая часть статьи доступна по ссылке.


Sincerely yours, Maxim Gromov.

Нет комментариев Добавить комментарий