Работа с фото. Подключаем наглядность.
Я подготовил эту статью для самого широкого круга читателей.
Информация в ней может быть использована везде!
Материал данной статьи будет интересен и учителям, и преподавателям, и школьникам, и студентам и слушателям курсов любого иностранного языка. Проделывая указанные упражнения (как и всё остальное на моём сайте) вы добьётесь непревзойдённых успехов в освоении и преподавании любого языка.
Изображения, карточки, картинки – одним словом их называют flashcards – неоценимо полезная вещь при обучении языку. Сложно переоценить роль работы с фото во время урока. Лучшего наглядного средства для запоминания образов пока ещё не придумали. Рассмотрим эту тему более детально на примере английского языка.
Во-первых (для учителей), обговорим способ изготовления этих карточек:
- их можно купить в магазине,
- фото можно распечатать самостоятельно,
- или вырезать картинки из глянцевого журнала и наклеить на белый лист.
Главное не забывать про аудиторию, в которой будет проводится работа с изображениями: если класс большой, то и карточки должны быть большими, чтобы их было видно из другого конца класса.
Во-вторых (для тех, кто изучает иностранный язык), было бы крайне интересно выслушать отзывы людей, к которым применялась данная «техника». Что вы думаете по этому поводу? Нравится ли вам такой вид деятельности?
Хорошо, теперь приступим к сфере применения «flashcards» на уроках иностранного языка.
- Карточки, на которых изображён 1 предмет, идеальны для начального уровня обучения для того, чтобы выучить слова, набрать лексику;
- На карточках с изображением людей в разных ситуациях можно отрабатывать различные типы вопросов: What can you see?, Where is he?, Why is she doing it?, и т.д.;
- Лично я люблю использовать изображения с фотографиями городов для вопросов типа «What is he/she doing?», “What will happen next?” – иными словами подгоняю время вопросов под ту или иную грамматическую тему, особенно это применимо к временам. Многие ведь испытывают муки, когда слышат фразу “The Present Perfect Tense”, так не лучше ли вводить эту грамматическую тему с помощью изображений, сопровождая их вопросом «What has that person done?». Подключайте наглядность и ваши слушатели будут вам только благодарны. Ну а если слушатель вы, дорогой читатель, разбавьте процесс самообразования раскрываемыми мной методами;
- Если у вас в арсенале есть изображение комнаты, не стесняйтесь проделать упражнение «There is, there are»;
- Ну и попросите студентов отправить вам (если вы преподаватель) открытку с красивым изображением и подписью на английском. Слушателям будет крайне приятно (поверьте) вернуться ненадолго в прошлое и зайти, наконец, на почту. Мы ведь стали забывать, а кто-то даже и не представляет, как это приятно, получить письмо или открытку по почте;
- Если же вы изучаете язык, отправьте открытку с подписью без просьбы преподавателя. Устройте небольшой сюрприз. Просто представьте, насколько это в наше время необычно. Вообразите, какие эмоции испытает получатель такого послания. Мы все настолько устали от того огромного количества смс, ммс и электронной почты, что всё чаще и чаще хочется найти конверт у себя в ящике (реальном, который можно открыть руками).
Рекомендую к прочтению также мою статью про дриллинг-упражнения.
Пользуясь случаем, приглашаю к сотрудничеству интересных преподавателей и всех, кому небезразличны иностранные языки. Делитесь информацией; вместе мы сделаем прорыв в области обучения и преподавания.
Пожалуйста, оставляйте свои комментарии. Мне очень важно ваше мнение.
С любовью, Громов Максим.
Замечательно! Еще раз убеждаюсь, что визуализация - самый эффективный помощник, когда нужно выучить новые слова. Особенно полюбились забавные картинки для вопросов "What is she doing?", наверное у вас веселая атмосфера на уроке :)
комментироватьСупер!
комментироватьСогласен с автором, техники полезные, многие из них сам применяю на уроках