Перевести страницу
0
Корзина пуста

Блог МАКСИМА ГРОМОВА (для обучающих и обучающихся)

Работа с доской

Давайте поговорим в этом разделе о таком необходимом и всем знакомом инструмента как ДОСКА.


Согласитесь, вы привыкли её видеть в черном и, вероятнее, зелёном исполнении. Всё чаще и чаще можно встретить белые доски с маркерами (whiteboards). Нередко, доска – единственный образец наглядности предоставляемого ученикам материала. Это происходит по целому ряду причин. Учитель или преподаватель языка вынужден проводить занятия не в своем кабинете. Правила пользования классной комнатой запрещают каким-либо образом «украшать» класс (постерами, графиками, таблицами, работами самих учеников). Банальная лень также часто играет первую скрипку при отказе, часто неосознанном, от наглядных инструментов.

Поэтому, добро пожаловать в мини-мир советов по использованию самого популярного «гаджета» любого учителя. Работаем с доской правильно!


  1. Пишите чётко. Если таковое невозможно – тренируйтесь. Прописи могут стать выходом. 1, 2, или 3 брошюры с прописями и вашу каллиграфию будут выставлять в лучших музеях мира.
  2. Рисуйте. Если таковое невозможно – практикуйтесь. Никто не требует Моны Лизы мелом для запоминания таких слов как нос, губы, глаза и пр. Посетите пару тренингов по рисованию, поучаствуйте в вебинарах, коими заполнен интернет, и самое главное – подходите творчески к повседневной жизни – рисуйте как можно чаще, и не обращайте внимания на критику, смейтесь в лицо таким людям. Те, кто знают о том, что рисовать – это целое искусство, смеяться никогда не будут. Потешаются лишь те, кто сам рисует кошку с пятью лапами вместо хвоста.
  3. Не заслоняйте собой доску. Помните о своих учениках – должны видеть то, что вы пишете, вы стараетесь для них.
  4. Если вы используете мел – не останавливайтесь на белом цвете. Выделяйте, подчеркивайте, обводите – разные цвета эффективнее активизируют зоны головного мозга, ответственные за запоминание и обработку информации. Если вы пишете маркерами – сделайте себе целый радужный набор, ведь гораздо приятнее работать с контрастными цветами. Попробуйте, эффект не заставит себя долго ждать.
  5. Планируйте заранее свою работу на доске. Если вы пользуетесь планом урока – пропишите в него свою работу у доски.


Впоследствии я расскажу несколько интересных упражнений на доске, которые и развлекут и обучат и помогут повторить изученный материал.


С любовью, Громов Максим

Нет комментариев Добавить комментарий